ОРГАНИЗАТОРЫ
СПОНСОРЫ
Я очень люблю быть сама за рулем. Но никогда не превышаю разрешенный лимит.

– Где Вы получили образование?

– У меня два высших образования. Я окончила Институт стали и сплавов и с отличием Московский технический институт связи и информатики. По второй специальности я экономист-менеджер на предприятиях связи, так что работаю по профилю.

– Зачем же сразу два образования?

– Первое я получила после школы – пошла учиться в вуз, как все. А второе – это уже осознанный выбор профессии, в который в девяностых годах переросло мое увлечение. У меня был компьютер и модем, и я являлась участником международной любительской компьютерной сети FidoNet . Как-то раз, общаясь в Сети, узнала, что одна компания, которая предоставляет услуги Интернета, ищет себе сотрудника. Я решила попробовать, и меня приняли на работу.

Я занимаюсь Интернетом с 1997 года, то есть стояла у истоков его развития в России. С позиции сегодняшнего дня могу оценить, что компания предоставляла услуги на самом высоком уровне ИТ-технологий. За это время было очень много проектов − и простых, и тех, в которые необходимо было углубляться, узнавать новые процессы, разрабатывать новые услуги.

– Вы когда-нибудь испытали на себе авторитарное отношение мужчин в отрасли или предубеждение, что «дамам в ЦОДах не место»? Были конфликты на «гендерной почве»?

– Нет, никогда не испытывала. Если человек авторитарен, то, я считаю, это черта его характера, и она одинаково будет распространяться и на мужчин, и на женщин. И конфликтов у меня не было.

– Возможно, это благодаря Вашей деликатной манере общения. Какие личные качества полезны Вашей работе, а какие мешают?

– Считаю, что самым главным моим преимуществом является то, что я люблю свою работу. Моя профессия – это совершенно осознанный выбор, сделанный в согласии души и разума. А это большой шанс на успех и высокая заявка на то, что ты добьешься результата и все получится.

– Говорят, что успешной женщине, чтобы добиться признания, приходится в профессиональном плане превосходить мужчину на «две головы»?

– Для того чтобы добиться признания в своей среде, приходится значительно превосходить других именно по профессиональным критериям. Я согласна с такой постановкой вопроса. Это правило одинаково справедливо и для мужчин, и для женщин.

– С чего начинается Ваш рабочий день?

– Мой рабочий день начинается с сигнала будильника. У меня будильник стоит на смартфоне. Я сразу смотрю корпоративную почту, и голова заполняется мыслями о работе. После пары часов утренней суеты я завожу свой автомобиль. У меня включается радио – я слушаю, как правило, «Бизнес ФМ» и «Коммерсант ФМ», особо акцентируя свое внимание на новостях, относящихся к моей профессиональной деятельности – об услугах, клиентах, наших партнерах, вендорах. Информация бывает познавательной. Случается, что в сообщении рекламного характера на слуху оказываются те бренды и услуги, которые продает наша компания. Это помощь нашему маркетинговому отделу и отделу продаж.

– Если бы в ассоциации профессионалов отрасли была «женская лига», какие вопросы обсуждали бы с коллегами в первую очередь?

– Я бы с удовольствием поделилась своим опытом с коллегами, организовала бы тренинги в разделе, например, по сопровождению клиентов, по продаже услуг, по их оформлению. Практические знания и опыт – это всегда полезная информация, потому что тренинги часто проводят теоретики, а когда выступают практики – это бесценно.

Компании на рынке дата-центров, как правило, возглавляют мужчины. Однако женщины также занимают значительную долю в штатном расписании. Это бухгалтеры, маркетологи, административные сотрудники, менеджеры.

Женщины по своей природе эмоциональны, им важно чувствовать себя защищенными, ощущать надежность и стабильность. И это ощущение необходимо поддерживать, потому что оно является мощным мотивационным фактором в работе. Я бы с удовольствием работала в группе по созданию социального пакета, направленного именно на поддержку мотивации сотрудников и, в частности, сотрудниц в отрасли. Потому что часто мужчинам в силу принадлежности к сильному полу не очень понятна важность этих вопросов. Мужчины менее чувствительны.

– Есть ли в этой отрасли профессия, которая больше других подходит для женщин (исключая традиционные отделы – бухгалтерию, маркетинг, кадры и так далее)?

– Женщины прекрасно справляются с ролью аккаунт-менеджеров и менеджеров по работе с клиентами. Причем это могут быть менеджеры совершенно разного уровня – – начиная с рядового менеджера вплоть до коммерческого, генерального директора.

Аккаунт-менеджер должен именно заботиться о клиенте – – а женщинам от природы свойственно чувство заботы. Немаловажно, что женщина более терпелива. Благодаря этому качеству в дата-центрах очень ценятся сотрудницы технической поддержки. Работая с клиентами, женщины более аккуратны, прилежны, и это будет служить гарантией исполнения заявок и просьб клиента, порядка в документообороте компании.

– Какие преимущества, навыки Вы приобрели благодаря работе в мужском коллективе? И какие минусы видите в этом?

– Рынок дата-центров – очень живой и перспективный и с точки зрения специфики услуг, и с точки зрения востребованности. Это работа в гуще инноваций, и в этой среде интересно находиться и действовать. Какие-то идеи воплощаются в жизнь, какие-то нет, но все полезно для развития.

Минусов я не вижу. Мужчины по своей сути − стратеги, то есть они  чувствуют, куда двигаться, и я считаю совместную работу преимуществом.

– Какой имидж подходит для женщины в рамках дата-центров?

– Деловая элегантность.

– Пришлось ли адаптироваться под специфику ЦОДа? Хватает ли вузовского образования, потребовалось ли дополнительное?

– Адаптироваться было несложно. Я работала в компании, которая еще в конце 90-х на коммерческих условиях размещала оборудование клиентов на специально оборудованной технологической площадке. Сейчас эта услуга называется колокейшн. Я принимала непосредственное участие в эволюционном развитии цодовских услуг, адаптации услуг под запросы клиента.

– То есть плавно перешли в отрасль?

– Да. Мы размещали серверы для клиентов на своей площади. Потом эта услуга прошла свою эволюцию, появились специализированные технологические площадки, а потом − ЦОДы. Вначале были просто услуги колокейшн, размещения оборудования. Сейчас это услуги по системе IaaS. Следующий уровень по степени приближения к клиенту –PaaS, и верхушка – уровень приложений SaaS, когда продаются уже готовые приложения, а клиентами ЦОДов становятся специализированные компании.

– В этой должности Вы работаете менее года. С чего начали работу в компании?

– Передо мной стояли две задачи. Обе задачи − первоочередные – влиться в коллектив, быстро изучить бизнес-процесс, все характеристики предоставляемых услуг: тарифы, регламенты, правила и так далее. Одновременно нужно заниматься поддержкой текущей клиентской базы и продажами.

– Если бы Вы давали рекомендации молодой леди, которая приходит в эту отрасль и хочет освоиться, что бы Вы посоветовали?

Дерзайте! Первая рекомендация – больше уверенности, а вторая – сделать свой выбор. Нужно понимать, для какой компетенции ты больше подходишь. Потому что сейчас, например, в технической сфере появились селектированные обязанности − есть сетевые инженеры, есть администраторы и так далее. Из-за узкой специализации даже в одном дата-центре технические специалисты предпочитают работать в рамках своей компетенции.

Нужно определиться, где тебе комфортнее работать. И что лучше – заняться технической поддержкой или продажами, стать менеджером, аккаунтером, маркетологом?

Третья рекомендация – развивать профессионализм. Мотивация плюс квалификация – – идеальное сочетание.

– Каким проектом в своей работе Вы гордитесь больше всего?

– Про неудачи, конечно, никому ничего рассказывать не хочется. Я в этой сфере с 1997 года, и за это время, конечно, случались неудачные проекты. Но то, что я сделала и в чем принимала непосредственное участие, сейчас работает и продолжает приносить доход. Это для меня повод для гордости. В компании, где я работаю сейчас, хочу отметить проект, связанный с разработкой и внедрением собственной системы управления дата-центрами. Основная задача системы управления: улучшить качество оказания услуг, организовать внутренние процессы согласно методикам ITIL и обеспечить высокий уровень взаимодействия с клиентами.

– Вас раздражают комплименты?

– Комплимент – это слово, которое больше подходит к межличностному общению, особенно между мужчиной и женщиной. Тогда похвала получается более весомой, значимой… и наиболее приятной. С точки зрения бизнеса, я бы сказала, что слово «комплимент» не совсем применимо.

– Смущает?

– Нет, просто не подходит для общения в деловой среде. Я не очень понимаю, как мне человек скажет: «Да ты молодец!» Это не стиль делового общения. А если просто встретит меня в лифте и скажет: «Вы сегодня хорошо выглядите», – я к этому отношусь хорошо. Это приятно. Если спросит: «У тебя что-то случилось? Может быть, плохо себя чувствуешь?» – это тоже приятно, потому что человек обращает на тебя внимание и сочувствует. Здесь комплимент из сферы делового общения переходит в сферу межличностного общения. Хотя мы на работе, но остаемся людьми, мужчинами и женщинами.

– В XIXвеке главбухи были мужчинами, но выяснилось, что скрупулезная внимательность к деталям лучше дается женщинам. Может быть, строить ЦОДы и облака – это мужская роль, а женское дело – поддерживать эксплуатацию, следить за состоянием показателей?

– Может быть. Все в нашей жизни меняется. Я думаю, что многое поменялось из-за эмансипации и доступности образования. Сейчас женщины получают образование наравне с мужчинами.

На сегодняшний момент все-таки технари – это в основном мужчины. Есть очень талантливые женщины и, безусловно, есть женщины-программисты, но все-таки именно все вместе: талантливые женщины в технической сфере, – это редкость, экзотика. Возможно, что-то поменяется. Поэтому я бы не стала говорить, что ЦОДы надо строить по принципу «мужчины − технари, а женщины – коммерческое сопровождение». Возвращаясь к вопросу о профессионализме, – в данном случае оценка должна быть только по профессиональным критериям.

– Ваше хобби − велопрогулки и горные лыжи. Вы любите риск? Хотелось бы Вам проехать на колесах по коридорам дата-центра?

– Со скоростью я на «Вы». Я очень люблю быть сама за рулем. Но никогда не превышаю разрешенный лимит. По коридорам дата-центра согласно технике безопасности категорически запрещено ездить на колесах. Именно поэтому никогда и не хотелось.

Что касается велосипеда и горных лыж, то мне нравится чувство владения своим телом и чувство равновесия. 

28.93%
Поделиться:  
Как по Вашему мнению выглядит женщина данного интервью
Выбирите сеть для голосавания:
Голосовать
Регистрация
 
Главная | Новости | Контакты | О сайте | Реклама
© 2010 - 2015, «AllDataCenters.ru. Всё о центрах обработки данных» Все права защищены.